Здание, которое находится рядом с клубом «Авангард», хорошо знают все жители города. Необычайная красота фасада привлекает внимание каждого, кто впервые видит этот дом. Нам неоднократно доводилось наблюдать, с каким восторгом и удивлением знакомятся с этим зданием экскурсанты, посещающие наш город. Люди из разных городов России всегда отмечают очарование, которое вызывают белые лепные украшения, во множестве расположенные на бледно-голубом фоне фасадной стены, то изящество и мастерство, с которым они выполнены. Поражает идеальная симметрия всех элементов, разнообразие и геометрическая точность всех деталей. Многие считают, что это дворец, некогда принадлежавший одному из самых богатых людей Тамбовского края. Очень удивляются, узнав, что это не дворец, а аптека и принадлежала она одному из городских провизоров.

Давайте еще раз обратим внимание на этот двухэтажный особняк, ставший несомненным украшением Тамбова. Известный тамбовский архитектор и краевед Е.И. Юстова в своей книге назвала этот интереснейший городской объект «двухэтажным домом в три окна по фасаду». Действительно, говоря о здании в целом, следует подчеркнуть чрезвычайную важность именно фасадной стены, так как только ее необычайная красота выделяет этот дом среди множества других в городе. Само здание в плане имеет вытянутую прямоугольную форму, уходящую в глубину квартала. Ничем особенным три другие стены этого дома и его внутренние помещения не выделяются. Фасад имеет три оконных вертикали, а по его боковым сторонам выполнены симметричные входы, оформленные арочными портиками. Межэтажный пояс, делящий фасадную стену на две равные по высоте части, декорирован лепкой в виде гирлянд из диковинных растений. Все окна обрамлены выступающими рельефными наличниками, над которыми размещены треугольные сандрики. Все простенки между окнами первого этажа украшены лепными композициями в виде вертикально расположенных гирлянд из плодов растений и цветов. Каждую такую гирлянду венчает гривастая голова льва. Два боковых одинаковых портика представляют собой трехсторонние арочные проемы. В каждом из них полукруглая арка опирается на капитель коринфского ордера, завершающую полуцилиндрическую колонну. Последние, в свою очередь, примыкают к вертикальным призматическим четырехгранным колоннам, внешние стороны которых оформлены каннелюрами. К сожалению, автор этого архитектурного проекта, выполненного в стиле позднего Ренессанса, остался неизвестным. Есть разные предположения, которые имеют определенную основу, но они не подтверждены документально. (А.А. Горелов, Ю.К. Щукин. Тамбов. Справочник-путеводитель. Тамбов.)